Измерительное и лабораторное оборудование

Область применения толщиномеров покрытий

Как узнать толщину покраски автомобиля? Как применяется прибор для определения толщины краски и лака на автомобиле?

Толщиномер лакокрасочных покрытий авто - это прибор, позволяющий с абсолютной точностью измерить слой покрытия на металле. Определение  "покрытие" включает в себя  как краску, так и лак, шпаклевку, грунт, ржавчину, пыль, а также другие соединения, не содержащие металл, нанесенные на металл.

Основным преимуществом современных толщиномеров является способность измерить слой покрытия, не нарушая самого покрытия. Если еще некоторое время назад для определения толщины ЛКП понадобилось бы локальное разрушение  слоя покрытия и на этом участке выполнять необходимые измерения, то с нашим прибором такой необходимости нет.

Представленные приборы Time Group широко применяется профессионалами, зарабатывающими покупкой и продажей на  рынке поддержаных автомобилей, кроме того — частными лицами для определения истинности истории, рассказанной продавцом об автомобиле. 


Измеритель лакокрасочных покрытий расскажет больше и лучше чем профессиональный авто эксперт, не использующий техническими средствами.


Окупить сумму покупки вы сможете уже при первом использовании, вы вернете те средства, которые потратили на это устройство, ведь электроника расскажет всю правду про автомобиль. И продавец машины, при имеющихся деталях  окрашенных незаводским способом, будет вынужден сделать скидку, которая явно окупит стоимость толщиномера.

Заводская толщина нанесения коаски автомобилей в зависимости от завода-производителя, как правило, составляет от 70 до 200 мкм. Максимально возможная толщина стабильного замера от 0 до 1000 микрон уверенно позволяет выяснить, был ли окрашен кузов автомобиля заводским способом или он был покрашен заново впоследствии. Помимо этого, прибор позволяет без лишних усилий найти участки локального ремонта с использованием шпаклевки и окраску с "переходом".

Наверняка многие не раз слышали истории про разбитые и восстановленные автомобили, которые продаются в автосалонах под видом свежевыпущенных.


Толщиномер покрытий поведает вам истинную историю про кузов автомобиля, и откроет то, что попытались скрыть от вас недобросовестные продавцы подержанных и порой даже новых автомобилей.

Эти устройства широко используются в автомобильной промышленности при проведении контроля качества лакокрасочных покрытий при покраске автомобилей, при проведении ремонтных работ, а также для выявления состояния кузова машины на рынках продаж подержанных авто.


Кроме вышесказанного, толщиномер применим в промышленном секторе, он имеет немаловажное значение при контроле качества в области судоходства и в процессе изготовления всевозможных изделий, контроль за покрытием которых особенно важен.
 

Незаменимым толщиномер является и при построении зданий и сооружений с целью определения толщины покрытия на металле противопожарными, антикоррозийными и прочими составами, обязательными для того или иного вида сооружения.

Прибор для измерения толщины незаменим для экспертов-оценщиков, страховщиков, тем, кто зарабатывает ремонтом лакокрасочных покрытий, профессиональным детейлерам, полировщикам, а также людям, работающим в области контроля качества проведенных покрасочных работ.

Виды толщиномеров

Приборы для определения толщины нанесенного покрытия, делятся на механические и электронные.

Механические измерители понемногу уходят в прошлое, т.к. такой вид техники устарел, а также из-за того, что в-основном требует разрушения покрытия для его замера. Также они становятся архаичными из-за своей неточности.

Современные электронные толщиномеры имеют высокую степень точности и низкое значение погрешности, а также не требуют больших навыков для их эксплуатации.

Однако существуют профессиональные промышленные измерители толщины, устанавливаемые на заводах и фабриках по производству продукции, требующей высшую степень контроля покрытия изготавливаемой продукции. Чтобы пользоваться такими устройствами необходима высокая квалификация.

Устройства измерения толщины покрытия предназначены измерять не только толщину краски, но могут также определить толщину пленки жидкости на необходимой поверхности, а также толщину сухой порошковой смеси, покрывающую поверхность.

Однако так далеко мы углубляться не будем, а заострим внимание на наиболее используемых толщиномерах.

Принцип работы

Толщиномеры покрытий  делятся как по виду, так и по принципу измерения.
Они бывают следующих видов:

  • механические
  • магнитные — для замера слоя краски
  • электромагнитный — для измерения толщины ЛКП автомобиля,
  • цифровой — для измерения лакокрасочного покрытия машины
  • ультразвуковой — для определения толщины краски
  • лазерный — для профессионального замера лкп в производственных процессах 

Поскольку мы выяснили, что первый тип уходит в прошлое, а последний лазерный в основном используется на производстве, мы рассмотрим электромагнитный и ультразвуковой тип.


Электромагнитный тип замера


Магнитные датчики в толщиномерах используются для неразрушающего измерения толщины немагнитных покрытий на основах, состоящих из черных металлов. Большинство покрытий на стали и железе замеряется таким способом. Магнитные датчики используют один из двух принципов работы: отрыва и магнитной или электромагнитной индукции.

  • Принцип отрыва.

Магнитные датчики отрыва имеют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Сила притяжения действует между магнитом и металлической поверхностью и притягивает их друг к другу. Чем толще покрытие, тем больше отдаляется магнит от поверхности и тем меньше притяжение и легче оторвать магнит от нее.
Магнитные датчики с принципом отрыва просты, недороги, портативны и обычно не требуют калибровки и настройки. Эти датчики проверки, определения толщины краски и шпаклевки являются хорошей недорогой альтернативой в ситуации, когда не требуется высокого качества показателей, а лишь требуется снять несколько показаний в процессе производства.
Такие устройства как правило имеют вид карандаша. Точных показателей таким толщиномером достичь трудно, и даже при трехкратном замере одной точки все равно существует погрешность измерения 10%.

  • Принцип магнитной и электромагнитной индукции.

Магнитная индукция используется в сканерах толщины с постоянным магнитом. Генератор Холл-эффекта или магниторезистор используются для измерения плотности магнитного поля. Мягкий ферромагнитный стержень вкупе с катушкой используется для создания магнитного поля. Второй стержень с катушкой используется для обнаружения изменений в магнитном потоке.
Эти электронные приборы измеряют изменение плотности магнитного потока на поверхности в зависимости от расстояния от стальной поверхности. Толщина может быть определена путем измерения плотности магнитного потока.
Электромагнитные толщиномеры бывают различных форм и размеров. Значения измерений выводятся на жидкокристаллический экран, что даёт обозначение цифровой.Такие сканеры толщины могут иметь несколько вариантов - для хранения результатов измерений, выполнять мгновенный анализ показаний, и выводить результаты на принтер или компьютер для дальнейшей экспертизы. Типичный допуск ошибок для таких толщиномеров 1%.

  • Вихретоковый принцип.

Вихретоковый принцип измерения в толщиномерах применяют для неразрушающего измерения толщины непроводящих покрытий на поверхностях, состоящих из цветного металла. Катушку из тонкой проволоки с проходящей через нее током с частотой более 1МГц используют для генерации переменного магнитного поля на поверхности зонда прибора. Когда зонд приближается к токопроводящей поверхности, переменное магнитное поле создает на поверхности вихревые токи. Вихревые токи создают собственные противоположные электромагнитные поля, которые могут быть измерены основной или второстепенной обмоткой.
Вихретоковые выглядят и действуют так же как электромагнитные . Они используются для измерения толщины покрытия на всех цветных металлах.
Вихретоковые толщиномеры бывают различных форм и размеров. Значения измерений выводятся на жидкокристаллический экран. Они могут иметь несколько вариантов для хранения результатов измерений, выполнять мгновенный анализ показаний, и выводить результаты на принтер или компьютер для дальнейшей экспертизы. Типичный допуск ошибок для таких приборов 1%.
Результаты замера зависят от шероховатости поверхности, кривизны, форм, толщины изделия, а также от расстояния от точки измерения до края поверхности.

  • Ультразвуковой принцип измерения толщины краски.

Отраженное эхо ультразвукового импульса используется для измерения толщины покрытий на неметаллических поверхностях (пластик, дерево и т.д.) без повреждения покрытия.
Зонд инструмента имеет ультразвуковой датчик, который посылает импульс через покрытие. Импульс отражается от поверхности и преобразуется датчиком в высокочастотный электрический сигнал. Эхо сигнала оцифровывается и  анализируется для определения толщины покрытия. В некоторых случаях могут быть измерены отдельные слои многослойной системы покрытия.

Типичная погрешность составляет 3%.

 

Яндекс.Метрика